По информации ОМВД России по ЗАТО г. Лесной![]() Профилактика правонарушенийПолиция и ФСБ предупреждают: накануне новогодних праздников активизируются мошенники
Доверчивые уральцы уже стали пострадали от рук аферистов и добровольно пожертвовали злоумышленникам многомиллионные суммы личных сбережений. Криминальные колл-центры постоянно совершенствуют формы обмана людей. Человеку, например, могут позвонить из «Госуслуг», «Росфинмониторинга», «Центробанка», «Налоговых органов» и ошарашить сообщением, что взломан личный кабинет, что деньги со счета якобы кто-то перевел на финансирование вооруженных формирований. Затем к разговору подключается мнимый следователь, который предупреждает о необходимости соблюдения конфиденциальности, так как проводится «спецоперация по изобличению аферистов». Звонки могут быть, на первый взгляд, актуальными для абонента. Одним предлагают востребованные медицинские услуги, другим — смену тарифа телефонной связи, третьим — различные компенсации или выгодные финансовые предложения и т.д. Диалог с «доброжелателем» всегда заканчивается просьбой предоставить цифровые сведения из смс или банковской карты. Продиктовав которые, люди вскоре обнаруживают пропажу своих средств. Мошенники также любят представляться Пенсионным фондом, медицинскими учреждениями, операторами сотовой связи и другими. ФСБ и МВД акцентируют внимание на том, что сотрудники правоохранительных ведомств никогда не запрашивают информацию о состоянии банковских счетов, не требуют проводить операции по переводу денег, не просят называть номер карты и цифры на обратной её стороне, и тем более никогда не задействуют граждан в расследовании уголовных дел по телефону. По информации ОМВД России по ЗАТО г. Лесной
![]() |