Вернуться к обычному виду

Достижение социально положительного эффекта – основная задача государственной и местной власти

Достижение социально положительного эффекта – основная задача государственной и местной власти 01.04.2015
Администрация

27 марта заместитель главы администрации по правовым и организационным вопросам Владислав Русаков принял участие в церемонии награждения победителей конкурса на лучшую электронную государственную и муниципальную услугу "Общественное признание". Церемония проходила в Екатеринбурге в резиденции полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе.

Электронные услуги: качество и доступность

Организаторами конкурса "Общественное признание" выступили Гражданский форум УрФО совместно с макрорегиональным филиалом "Урал" компании "Ростелеком" - национальным оператором инфраструктуры электронного правительства. Конкурс проходил под эгидой полномочного представителя Президента РФ в УрФО. Основная цель – общественная экспертиза электронных услуг с целью повышения их качества и доступности для граждан.

От имени полномочного представителя Президента России участников церемонии приветствовал заместитель полпреда Борис Кириллов. Он напомнил, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 к 2018 году 70% государственных услуг должны оказываться населению в электронном виде, отметив, что предоставление услуг в электронном виде помимо комфортности для граждан, повышает открытость деятельности органов власти и позволяет также существенно экономить государственные расходы.

Вице-президент – директор макрорегионального филиала "Урал" ОАО "Ростелеком" Антон Колпаков рассказал, что на сегодняшний день в УрФО переведены в электронный вид и доступны к получению через портал государственных услуг более 1800 региональных и свыше 3600 муниципальных услуг. На портале зарегистрированы более 2,4 миллионов уральцев. Только за 2014 год жителям Урала оказано около 780 тысяч услуг в электронном виде.

Конкурс «Общественное признание» проводился впервые и позволил еще раз обратить внимание на важность работы по развитию электронного взаимодействия между государством и гражданами. Все шесть регионов Уральского федерального округа приняли в нем участие. На конкурс были представлены электронные услуги, оказываемые как региональными, так и муниципальными органами власти. Участниками конкурса стали подразделения органов власти, непосредственно отвечающие за проектирование, создание, содержательное наполнение, поддержание и продвижение электронных услуг всех уровней.

"Сетевой Город. Образование"

В ходе церемонии прошли презентации лучших оказываемых электронных услуг – победителей в различных номинациях. Заместитель главы администрации по правовым и организационным вопросам, руководитель рабочих групп "Электронные услуги" и по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития, установленных Указом Президента РФ от 7 мая 2012г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Владислав Русаков выступил с презентацией электронной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости". Администрация городского округа "Город Лесной" представляла на конкурс именно эту услугу, и признана победителем в номинации "Муниципальные электронные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления в малых городах и муниципальных районах".

Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется в рамках реализации крупного инновационного проекта - комплексная автоматизированная информационная система "Сетевой Город. Образование". Эта система объединяет в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образования в пределах города. Все общеобразовательные учреждения подключены к единому серверу Управления образования и работают дистанционно в одной общей базе данных. Информационная система "Сетевой Город. Образование" активно используется всеми общеобразовательными учреждениями и востребована родителями и учениками. Доступ к системе имеют 10 616 пользователей, в том числе 4 857 родителей, 5 236 учащихся и 523 сотрудника школ.

Кроме того, "Сетевой Город. Образование" предоставляет ряд дополнительных возможностей. Для родителей – контроль процесса обучения и воспитания детей. Для самих школьников – возможность получения дополнительной информации. Для педагогов - это дополнительное информационное поле для взаимодействия с родителями и школьниками. Для управления образования – контроль исполнения образовательными учреждениями муниципальных услуг.

Востребованность этой электронной услуги постоянно возрастает, что подтверждается данными мониторинга. В 2013 году – 30 700 обращений, за 2014 год – более 100 000 обращений. А с 1 января по 24 марта 2015 года зарегистрировано уже 78 791 обращение пользователей. Причём, из них более 35 000 – это обращения родителей.

Высокие технологии – на благо человека

Организаторы конкурса рассказали, что при подведении итогов учитывалось в первую очередь насколько удобно пользоваться этими услугами: легко ли их найти, если требуется, понятно ли сразу, что надо делать… Предоставляемые электронные услуги оценивались с точки зрения обычного гражданина, не имеющего высокого уровня административной компетентности. Прогресс очевиден: электронные услуги, безусловно, становятся доступнее и понятнее, существенно облегчая взаимодействие граждан с органами власти.

Заместитель полномочного представителя Президента РФ в УрФО Борис Кириллов отметил, что "мы живем в век высоких технологий", которые, несомненно, нужно использовать на благо.

Победа в конкурсе "Общественное признание" подтвердила, что Лесной – город современных информационных технологий. С 2010 года под руководством Владислава Русакова ведётся масштабная работа по реализации программы "Электронное правительство", проекта "Доступная информация", которая является интегрированной частью Федеральной целевой программы "Электронная Россия". На сегодня 100% муниципальных услуг переведены в электронную форму (до различных этапов перехода, в том числе и до заключительных). 58 муниципальных услуг имеют кнопку "Получить услугу" на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Из них наиболее востребованы: запись в детские сады, предоставление субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ, предоставление информации о текущей успеваемости и ведение электронного дневника. По результатам мониторинга качества и доступности предоставления услуг за 2014 год 97% опрошенных респондентов удовлетворены качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг на территории городского округа "Город Лесной". Как отмечает Владислав Русаков, "достижение социально положительного эффекта – основная задача органов государственной власти и органов местного самоуправления, и, реализуя данные проекты, мы достигаем этого эффекта".

Информационно-аналитический отдел
администрации городского округа "Город Лесной"




Возврат к списку


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!