Прокуратура информирует
13.09.2013
Прокуратура ЗАТОПо поручению Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № Пр-936 в День Конституции Российской Федерации, начиная с 12 декабря 2013 года, проводится общероссийский день приема граждан.
В рамках проведения общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2013 года прокуратурой ЗАТО г.Лесной прием граждан организован следующим образом: прокурор ЗАТО г.Лесной Волков С.В. ведет прием граждан с 12.00 до 20.00 часов в ДК "Родник" по адресу: пос.Таежный г.Лесного Свердловской области, ул.Культуры, 6; заместитель прокурора ЗАТО г.Лесной Филипенко С.В. ведет прием граждан с 12.00 до 20.00 часов в каб. № 6 прокуратуры ЗАТО г.Лесной по адресу: г.Лесной Свердловской области, ул.Белинского, 27; заместитель прокурора ЗАТО г.Лесной Калетина Т.П. ведет прием граждан с 12.00 до 20.00 часов в каб. № 8 прокуратуры ЗАТО г.Лесной по адресу: г.Лесной Свердловской области, ул.Белинского, 27. С целью грамотного построения обращения в органы власти заместитель прокурора ЗАТО г. Лесной Калетина Т.П. дает разъяснение. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) является единственным действующим законодательным актом, специально посвященным порядку рассмотрения обращений граждан. Что необходимо знать гражданину чтобы своевременно получить ответ на свое обращение? Гражданину, чтобы получить ответ на свое обращение необходимо: - указать в нем свои Ф.И.О. и почтовый адрес, по которому он ожидает ответ или электронный адрес; - написать текст разборчивым почерком, а лучше напечатать на компьютере, чтобы у чиновника не было соблазна отписаться замечанием о том, что обращение «не поддается прочтению»; - приводить новые доводы или обстоятельства в очередном обращении в тот же орган (к тому же должностному лицу), если ранее многократно давался не устраивающий его ответ на обращение по тому же вопросу. Что не допускается указывать в обращении? воспрещается: - выражать в обращении свои гневные чувства по отношению к какому-либо чиновнику или деятельности органа в целом (то есть употреблять нецензурные либо оскорбительные выражения, угрожать жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членов его семьи); - обжаловать судебное решение - такая жалоба будет возвращена гражданину с формальной отпиской о порядке обжалования судебного решения по подведомственнос Какие сроки установлены для рассмотрения обращений граждан? Гражданину следует иметь в виду, что установлены сроки рассмотрения письменного обращения (независимо от способа его поступления - по каналам связи или в ходе личного приема) - 30 дней с момента регистрация обращения в органе. В исключительных случаях этот период может быть увеличен руководителем органа еще на 30 дней (например, при необходимости получения ответа на направленный запрос). О продлении срока рассмотрения обращения гражданин должен быть уведомлен. Какая ответственность в настоящее время установлена кроме дисциплинарной за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан органами государственной власти и органами местного самоуправления? Нормами ст. 13-14 Закона установлена ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Как правило, до недавнего времени данная ответственность являлась дисциплинарной. Федеральным законом от 11.07.2011 № 199-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" глава 5 КоАП РФ (административны Исходя из содержания данного нормативного правового акта дело по ст. 5.59 КоАП РФ может быть возбуждено в следующих случаях:
Субъектами, которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, являются только должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления. Организации всех форм собственности, а также их должностные лица не являются субъектами, которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, поскольку на них не распространяются требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», касающиеся порядка и сроков рассмотрения обращений граждан. Куда обращаться гражданам в случае нарушения их прав при рассмотрении обращений и жалоб? Обжаловать ответы органов государственной власти или органов местного самоуправления граждане могут в вышестоящую организацию (вышестоящему должностному лицу) или в прокуратуру по месту расположения органа (организации, учреждения), либо в суд. Возбудить дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ вправе прокурор. Заместитель прокурора ЗАТО г.Лесной
|